Вход
  • Уведомлений нет.
Клик - клик! Сообщение!
Компания 2ГИС: «Сюда хочется попасть и здесь хочется остаться»
«Какие парикмахерские есть на ФПК?», «Во сколько закрывается кафе у парка?», «На чем можно уехать с Губернского рынка до Филармонии?» – подобные вопросы мы задаем себе каждый день и сразу же за ответами обращаемся в программу 2ГИС, потому что вернее и точнее справочника больше нет. И всю информацию в нем мы получаем очень быстро, даже не задумываясь, как много времени тратят специалисты этой компании на уточнение каждой цифры и маршрута. Мне удалось заглянуть к ним на один день и узнать, как они измеряют количество шагов от одной улицы до другой, какие «плюшки» положены всем работникам и что такое «ДЗД и КПР». И, конечно, как стать частью этой мегапозитивной команды.

Доминанты – молодость и энтузиазм

Работа здесь начинается в 9.00. Вернее не так: она закипает. В коммерческом отделе сотрудники спешно собираются на деловые встречи, в call-центре – обзванивают разные организации, а ГИС-специалисты берут свой GPS-трекер и пешком отправляются сверять, тот ли адрес у нового ресторана указан у них в электронном справочнике, что есть в действительности.

Коллектив у 2ГИС – молодой.

«Наш продукт относительно новый, мобильный, в программе постоянно происходят улучшения и обновления, этим и привлекательна компания для сотрудников в основном до 30 лет», – рассказывает маркетолог Александра Васенина.

У компании есть своя миссия, о которой каждый сотрудник, приступая к работе, обязательно помнит.

«Мы создаём информационную инфраструктуру городов, собирая актуальную информацию и делая её общедоступной в любой момент времени. Мы повышаем темп жизни, предоставляя возможность успевать больше, с лёгкостью ориентироваться в городе, находить товары, услуги или клиентов, экономить деньги и время». 

И достигают эту свою каждодневную цель все специалисты благодаря энтузиазму, трудолюбию и корпоративным мотивациям.

«Каждый месяц фотографии самых лучших сотрудников компании вывешивают на наш почетный стенд. Кроме того, их поздравляют при всех на планерке и поощряют. Также ежемесячно проходит своеобразная гонка среди пяти групп продаж – лучшие получают выходной день за счет компании, в течение месяца работают на час меньше, имеют возможность ходить не по дресскоду, как принято, а в джинсах. У остальных же работников коммерческого отдела джинс-day только по пятницам. А еще у нас есть так называемые «плюшки» для сотрудников. Например, каждый из наших специалистов может ходить с 50% скидкой в тренажерный зал, получить скидку на мобильную связь, бесплатные билеты в театр и многое другое», – говорит маркетолог Екатерина Балабрикова.

98 процентов!

В компании 2ГИС – три отдела.

«Отдел коммерции занимается дополнительным продвижением компаний на базе рекламных площадок 2ГИС. Все его работники очень коммуникабельные и харизматичные люди. В административный отдел входят бухгалтеры, ИТ и HR-специалисты, маркетологи, офис-менеджер, водители. И наконец, третье подразделение компании – отдел производства. Там трудятся специалисты call-центра и ГИС-специалисты».

Первое, чему поражаешься, так это сколько звонков за день нужно совершить call-специалистам: каждый из них с девяти утра до шести вечера успевает обзвонить минимум 100 организаций. А делает он это для того, чтобы узнать, не сменился ли режим работы, к примеру, на автомойках Ленинского района, или не появился ли сайт в транспортной компании. Или не закрылось ли вообще определенное заведение.

Есть в компании и свои «гулёны» – правда, ходят они всегда только по делам. Это ГИС-специалисты. Вооружившись GPS-трекером, они отправляются по заданным маршрутам: вымеряют с помощью электронного устройства количество шагов и расстояние в метрах и километрах от точки A до точки B. Этакие математики. Но их задача на этом не ограничивается: они проверяют количество подъездов, этажей, квартир в домах, сверяют график работы того или иного учреждения. Потом все эти собранные данные наносят на карту 2ГИС. Каждый ГИС-специалист за день проходит порядка десяти километров пешком.

«Это не повседневная работа в офисе: есть возможность прогуляться по новым местам, познакомиться  с людьми. Также интересно постоянно работать с электронной картой, видоизменять её», – делится мнением руководитель географического производства, главный ГИС-специалист Алексей Халявин.

 

К слову, есть у этих сотрудников компании и свои «полевые» помощники.

«Мы называем их зацепщиками: зацепка для нас – это ошибка. Если кто-то из горожан, к примеру, найдет несоответствие информации на нашей карте и на табличке ресторана, то он может написать об этом в нашем разделе «Сообщить об ошибке», – поясняет маркетолог Александра Васенина.

Таких людей в 2ГИС всегда поощряют. Поэтому эту компанию можно смело назвать добродушной и открытой для взаимодействия.

«А ещё мы с уверенностью можем сказать, что наш справочник точен на 98%. Оставшиеся два процента – это погрешность, связанная с быстрым ростом и развитием нашего города».

Почему 2ГИС – это компания мечты?

В компании все коллеги обращаются друг к другу исключительно на «Ты». Еще сотрудники придумали сокращенные наименования работников определенных отделов. Например, если вы новичок и услышите, что все заговорили о МПП и МРК, то не стоит пугаться: это не заговор против вас, а лишь ёмкое обозначение менеджера по продажам и маркетолога. Конечно, есть названия и более заковыристые: ДБЕ, то есть директор бизнес-единицы, ДЗД и КПР – дизайнер и копирайтер. Что ж, в необычной компании всё удивительно и таинственно.

Рабочий день в 2ГИС длится с 9.00 и до 18.00. Чтобы он не казался очень длинным и тяжёлым, специалистам компании позволены приятные пятиминутки: можно заварить кофе в кофемашине, поиграть в дартс. Или отправиться в уютную кухню и «заморить червячка». Для эмоциональной разгрузки сотрудников предусмотрена  ещё и смена кабинетов: можно каждый месяц любоваться новым видом из окна.

Кстати о кабинетах! Оформляют их все сотрудники сами. Кто-то разводит на столе ботанический сад из разных цветов, другие развешивают повсюду мотивирующие картинки и позитивные фотографии. Но есть и те, кому не ну никак не хватает живности, поэтому они принесли аквариум с улитками.

Компания во всем старается быть полезной и максимально практичной. Так, никто из сотрудников не выкидывает односторонне использованную бумагу: эту макулатуру сдают на вторичную переработку.

«Также у нас компания в основном не курящая. Те, кто пристрастился все же к этой привычке, могут покурить только в специально отведенное для этого время: в 11.00 и 15.00 – на 15 минут!» – уверяет маркетолог Екатерина Балабрикова.

В 2ГИС специалистам положены и приятные бонусы: за рождение ребенка компания выплачивает деньги. Замечу, что по признаниям самих сотрудников, у них охотно создаются новые семьи. Компания-то молодая!

Активны специалисты 2ГИС не только в работе, но и в общих хобби.

«Еженедельно все желающие играют в волейбол и футбол. Ежегодно проводится у нас и турнир по боулингу. Очень часто мы выезжаем на природу, квесты, веревочные курсы. У нас очень весело проходят все дни рождения: с большим праздничным плакатом в руках, в чепчиках, с гуделками и песнями мы поздравляем именинников, водим хороводы. Есть у нас еще свой праздник «Сборка»: в последний день месяца, когда все внесли последние изменения в справочник и он готов для обновления в приложениях и на ПК, мы идем отмечать это событие в кафе или на улицу».

Каких специалистов ждут в 2ГИС?

Чаще в компании открыты вакансии менеджера по продажам и специалиста call-центра.

«У нас нет жестких требований к полу, возрасту и образованию для кандидатов. Но есть ряд важных моментов. Например, если человек хочет трудоустроиться на должность менеджера по продажам, он должен быть коммуникабельным, стрессоустойчивым, нацеленным на результат и развитие. Для специалиста call-центра важна внимательность, грамотная речь и приятный голос», – сообщает менеджер по персоналу Сюзанна Баженова.

Компания помогает в обучении каждому новичку. В 2ГИС разработана система адаптации, которая имеет блочную структуру. Новичок знакомится с теоретической информацией, сдает тесты и поэтапно отрабатывает на практике полученные знания. В этом ему помогает его наставник. Далее он сдает финальный экзамен и допускается к самостоятельной работе.

В 2ГИС возможен карьерный рост: менеджер имеет возможность дорасти до директора бизнес единицы, Гис-специалист – до руководителя картографического производства, а специалист call-центра – до руководителя справочного производства.

Для справки

  • До 2009 года 2ГИС назывался ДубльГИС. После ребрендинга название сменилось.
  • 2ГИС – это двойная аббревиатура: ГеоИнформационная Система + Городской Информационный Справочник.
  • Сейчас 2ГИС пользуются в девяти странах мира: в России, Киргизии, Казахстане, Украине, Италии, Испании, Чехии, Чили и ОАЭ.
  • Компанию ДубльГИС создали в 1999 году новосибирские студенты.

07.07.2016, 02:07

Автор материала: Мария Салмина

Фотограф: Максим Киселев