Вход
Советы по созданию эффективного видеорезюме
Видеорезюме – отличная возможность выделиться на фоне тысяч других соискателей.

Ученые не раз доказали, что человек воспринимает информацию лучше всего визуально. Недаром видеохостинг YouTube входит в тройку самых популярных по посещаемости сайтов мира. Короткие ролики правят миром. Эту особенность человеческого восприятия потока данных можно использовать при составлении резюме. Вместо классического текста с перечислением всех заслуг и профессиональных навыков сделать визуальную самопрезентацию – видеорезюме. Это поможет удивить работодателя, сократить время знакомства с вашей заявкой и выгодно оттенить себя на фоне текстовых заявок других соискателей. «Работа на А42.ru» расскажет, как не превратить визитку в «анти-бомбу» YouTube, как создать емкую и лаконичную презентацию и каких ошибок следует избегать при составлении видеорезюме.

Видеорезюме: диво-дивное или необходимость сегодняшнего дня?

Видеорезюме – это короткий, но емкий ролик с изложенными в нем преимуществами, профессиональными навыками, образованием и достижениями кандидата на определенную вакансию. В таком визуальном формате можно использовать операторские приемы или визуальные «фишки», добавить инфографику или наглядно рассказать о специфике вашей прошлой профессиональной деятельности.

В России такой вид самопрезентации соискателя пока еще не так популярен. При собеседовании на должность в топовую компанию претендент старается отличиться и запомниться с помощью профессиональных навыков, манеры держаться, красиво говорить.

«В компанию Good Line ежедневно приходит большое количество резюме от кандидатов. Мы стараемся отсмотреть всех, кто подал заявку. Следующий этап после обработки печатных резюме – личное собеседование, которое включает в себя трехминутную самопрезентацию, за время которой претендент должен представить себя максимально выгодно. От кандидатов мы не требуем видеорезюме. Но это стало бы большим плюсом в копилку потенциального работника. Одной визуальной самопрезентацией можно достичь нескольких целей: заявить о себе перед работодателем, выделиться среди прочих.  Также появление данной услуги на сайте по поиску работы заметно сократит время подбора сотрудников для специалистов HR, особенно, если кандидаты из других городов», – делится мнением заместитель директора по персоналу компании Good Line Екатерина Петрова.

В европейских и американских компаниях работодатели, наоборот, предпочтение отдают коротким креативным роликам, нежели стандартному резюме. Многие зарубежные студенческие организации и молодежные программы – например, AIESEC и Work and Travel – при поиске стажера обязательно запрашивают у претендента видеорезюме. К тому же такой вариант информации удобнее обработать и запомнить. По данным специалистов, визуальная информация обрабатывается в 60 000 раз быстрее текстовой.

Кому необходимо видеорезюме?

1. Если должность желанная, человек незнакомый, высок страх совершить ошибку, то претендент оказывается в стрессовом состоянии и рискует испортить первое впечатление о себе. Стеснительность, неловкость, неумение ярко выстрелить фразеологизмом – все это может оказаться за кадром, если вы решите подготовить видеорезюме.

2. Творческая самопрезентация очень кстати придется новоявленным выпускникам учебных заведений. Так как в большинстве случаев опыта работы у них нет или почти нет, то видеорезюме – отличная возможность проявить свои креативные таланты и привлечь внимание к своей персоне.

3. Видеорезюме подходит для поиска работы в другом городе или другой стране. В таком случае возможности встретиться лично с работодателем у вас, скорее всего, не будет. Заявите о себе с помощью яркого ролика.

4. Получив готовый видеоматериал, вы сможете  посмотреть на себя со стороны. Заметите свои сильные и слабые стороны. И во время реального собеседования подчеркнете достоинства и постараетесь сгладить недостатки.

Как составить идеальное видеорезюме

Само собой, рецепта идеального видеорезюме не существует. Но есть несколько толковых советов, которые помогут вам создать качественное видео.

1. Перед тем, как приступить к созданию своего ролика, посмотрите несколько примеров в Сети. Часто интернет-сайты публикуют списки самых смешных видеорезюме. Если в будущем вы не хотите попасть в их списки, учтите ошибки предшественников.

2. Не стоит снимать видеоролик просто так или для всех потенциальных работодателей сразу. Лучше всего сосредоточиться на конкретной желаемой должности и заточить видеорезюме под нее. В видео можно немного порассуждать о проблемах или актуальных вопросах, которые касаются специфики желаемой работы.

3. Перед съемкой пропишите текст, хорошо обдумайте, что именно вы хотите рассказать о себе. Информация должна быть полной, но краткой. Отрепетируйте свою речь, но не читайте по бумажке. Глядя в объектив, представьте, что рассказываете о себе другу: искренне и информативно. Вы можете попросить друга поучаствовать в съемках и взять у вас интервью. И улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к себе.

 4. Если не ставите цель стать звездой YouTube, то лучше открыть доступ только по ссылке.

Композиция видеорезюме

Любой материал имеет четкую структуру. И у видеорезюме должно быть вступление, основная часть и концовка.

Вступление. Поприветствуйте работодателя и представьтесь. Важно начать с имени, а вот отчество в некоторых случаях можно упустить. Возможно, это будет лишней смысловой нагрузкой.

Основная часть. После вступления объявите вакансию, на которую вы претендуете. Расскажите о вашем образовании. Объясните потенциальному работодателю, почему он должен взять именно вас. Прошлые и текущее места работы перечислять в видеорезюме не нужно. Достаточно приложить эту информацию в текстовом варианте. Отмечайте интересные и показательные факты из вашего опыта.

Концовка. В конце видеорезюме вставьте кадр с контактной информацией: еще раз напомните свое имя, должность, на которую вы претендуете. Оставьте номер телефона, ссылки на социальные сети, адрес электронной почты.

В итоге

Конечно, рекомендаций и советов множество. Не грех и запутаться в них. Но главное в любом видеорезюме – это искренность, открытость и огромное желание получить работу. Даже через ролик, снятый на камеру телефона, потенциальный работодатель почувствует вашу энергию, разглядит в вас необходимого специалиста.

07.04.2016, 05:31

Автор материала: Екатерина Фоменко

Фотограф: Георгий Шишкин

Читайте также
Компания 2ГИС: «Сюда хочется попасть и здесь хочется остаться»
«Какие парикмахерские есть на ФПК?», «Во сколько закрывается кафе у парка?», «На чем можно уехать с Губернского рынка до Филармонии?» – подобные вопросы мы задаем себе каждый день и сразу же за ответами обращаемся в программу 2ГИС, потому что вернее и точнее справочника больше нет. И всю информацию в нем мы получаем очень быстро, даже не задумываясь, как много времени тратят специалисты этой компании на уточнение каждой цифры и маршрута. Мне удалось заглянуть к ним на один день и узнать, как они измеряют количество шагов от одной улицы до другой, какие «плюшки» положены всем работникам и что такое «ДЗД и КПР». И, конечно, как стать частью этой мегапозитивной команды.