Вход
Клик - клик! Сообщение!
Как составить привлекательное резюме
Хорошее резюме – шанс привлечь внимание работодателя. Однако даже профессионалы не всегда умеют правильно себя подать.

Специалисты в области управления персоналом не перестают повторять: грамотно составленное резюме – это ваш шанс привлечь внимание работодателя, заинтересовать его, произвести приятное впечатление, рассказать о себе в выгодном свете.

Итак, поговорим о том, как составить привлекательное и информативное резюме.

Ваше резюме должно сочетать в себе четыре основных принципа:

Краткость: исходите из того, что оптимальный размер резюме – одна страница А4.

Конкретность: точно обозначайте все даты обучения, работы, а также желаемую зарплату.

Правдивость: помните о том, что, сообщая работодателю ложные сведения, вы лишь подставите себя.

Избирательность: информацию в резюме стоит помещать, исходя из его целей. 

С чего начать?

Сформулируйте цель

Ваша цель – позиция рядового или руководящего сотрудника? В чем специфика вакансии, на которую вы претендуете? Чем вы можете заинтересовать именно этого работодателя? В чем ваше преимущество перед другими соискателями?

Ответы на эти вопросы помогут вам понять, что и кому вы хотите рассказать.

Откажитесь от таких формулировок как «любая должность», «специалист» и подобных. Они не дадут работодателю представления о том, чего вы хотите. Работодатель не будет тратить время на обдумывание того, что вам предложить.

Если вы одинаково хорошо владеете несколькими профессиями, не перечисляйте их в одном резюме. Лучше составьте несколько разных, в каждом из которых вы сможете более подробно описать специальность, соответствующую вакансии. Конечно, это займет время, зато поможет избежать путаницы и недопонимания.

Определитесь с уровнем зарплаты

Указывайте конкретную сумму – это поможет работодателю понять, стоит ли ему тратить ваше и свое время. Суммы вида «29999» вряд ли привлекут работодателя, скорее вызовут непонимание и смущение.

Начните с основного

Рассказывать с первой строчки о дополнительных курсах и тренингах – не самая удачная идея. Начните с главного: фамилия, имя, отчество, дата рождения. Не забудьте указать контакты – номер телефона, адрес электронной почты.

Забудьте о чувстве юмора

Резюме – документ делового стиля, в нем не место шуткам и «смайликам». Избегайте слов с эмоциональной окраской, неформальных выражений, разговорных терминов. Попытайтесь донести до работодателя информацию кратко и четко.

Соблюдайте нейтральность

Работодателю не обязательно знать подробности вашей личной жизни. К примеру, если вы указываете семейное положение, «в разводе» лучше заменить на «не женат».

Что касается фотографий в резюме, лучше всего выбирать фото с однотонным фоном, или же без фона вообще. Снимки с отпуска, где вы в купальнике загораете на пляже, оставьте для семейного просмотра. «Селфи» в зеркале шкафа-купе, где отражается ваша кровать, тоже не будет характеризовать вас как хорошего специалиста.

Не наполняйте резюме большим количеством персональной информации. Для вашей же безопасности не указывайте паспортные данные, адрес проживания, домашний телефон, имена родственников.

Знайте меру

Не превращайте свое резюме в эпопею. Текст размером в одну страницу с фото – оптимальный вариант. Если у вас очень богатый опыт работы, постарайтесь оставить лишь главное, не стоит описывать слишком подробно свой функционал на предыдущих должностях, включая проверку почты и прием входящих звонков.

Проверьте актуальность информации

Перед тем, как отправить свое резюме, убедитесь, что оно было составлено не три года назад. Если с момента составления прошел хотя бы месяц, подумайте – может быть, вы научились чему-то новому, посетили интересный курс или тренинг. Не забудьте дополнить этой информацией свое резюме.

Обратите внимание на оформление

Не пожалейте времени на проверку опечаток, ошибок, стиля текста. Даже самое впечатляющее резюме можно испортить нечитабельным шрифтом, сбившимся выравниванием или наличием опечаток в каждой строчке.

Разделите текст на блоки: о себе, контакты, образование, опыт работы, профессиональные навыки. Выберите классический шрифт среднего размера, выделите названия блоков жирным. Используйте маркеры для перечисления ваших качеств. Не нумерацию, а именно маркеры! Нумерация подразумевает градацию от важного к несущественному, а маркеры создают ощущение равнозначности перечисленного. Помните об особенности человеческого восприятия: когда мы стараемся просмотреть большой объем информации в короткие сроки, направление взгляда слева-направо – снизу-вверх, по диагонали. Соответственно, самое важное стоит размещать слева сверху и справа снизу.

Еще один важный совет – подумайте, прежде чем вставлять в резюме ссылки на страницы в социальных сетях. Помимо личной безопасности, стоит позаботиться о том, чтобы работодатель не получил доступ к провокационной информации: чрезвычайно сложно будет объяснить ему, что ракурс был неудачный, выпили вы слишком много, и вообще просили друга не выкладывать ту фотографию.

Наиболее распространенные ошибки

Форма текста

Мы уже говорили об оформлении и о том, как важно структурировать текст, делить его на блоки. Некоторые слишком буквально воспринимают совет о том, что краткое резюме – залог успеха. Не стоит сокращать свой опыт работы до конспективного вида. Работодателю все же нужно сформировать представление о том, чем вы занимались. Если вы не уверены в размере и форме своего резюме, лучше использовать один из готовых шаблонов, которыми сегодня изобилует Интернет.

Контакты

Это чуть ли не самый важный блок резюме. Не имеет значения, насколько вы профессиональны, если с вами нет связи. Указывайте актуальный номер телефона, проверяйте написание адреса почты (и не забывайте потом проверять сам ящик). Чем больше контактных данных вы укажете, тем больше шанс, что работодатель сможет вас найти. Однако не переусердствуйте.

Недостаток информации об образовании

Подробнее пишите о своем образовании. Мало будет одного названия университета, не забудьте про факультет, специальность и годы обучения. Если у вас есть сертификаты о дополнительных курсах и тренингах – только плюс. Этот пункт особенно важен для начинающих специалистов, чей опыт работы не так велик.

Иногда соискатели пишут много лишней информации, но забывают о чем-то действительно важном. Все, что так или иначе говорит о вас как о добросовестном и ответственном сотруднике – плюс в глазах работодателя. Но зачастую некоторые помещают в резюме вещи, не связанные с профессиональной деятельностью. Или используют ничего не значащие клише. Из-за таких ошибок ваше резюме могут не воспринять всерьез.

Важные советы

Старайтесь не вдаваться в детали, резюме должно быть кратким и ясным. Его цель – заинтересовать работодателя, чтобы он захотел пообщаться с вами. Для того чтобы детально рассказать о себе, используйте интервью.

Выбирайте «слова действий», они добавят вашему резюме звучания. Оживить текст помогут короткие предложения, начинающиеся словами «развивали», «проверяли», «презентовали» и подобными.

Используйте числа, знаки процентов, валют –  они выделяются в тексте. «Увеличил объем продаж на 25%». «Управлял коллективом численностью 100 человек». «Организовал мероприятие с бюджетом $500’000».

Попробуйте игру «зеркало». Внимательно просмотрите объявление, которое вас заинтересовало. Используйте фразы, из которых оно состоит. Добавьте в свое резюме ключевые навыки из блока «Требования». Но не стоит полностью копировать объявление или приписывать качества, которыми вы не обладаете. Можно немного приукрасить, но не придумывать.

Если у вас есть авторитетный рекомендатель – укажите его контакты, этом лучше заранее обсудить с ним этот шаг. Если у вас сложились дружеские отношения с человеком, занимающим руководящую должность, используйте это в своих целях. Рекомендательное письмо – вещь полезная, но отзыв о вашей работе и ваших компетенциях от живого человека может произвести гораздо больший эффект.

 

Подведем итог

Может быть, нелегко уместить на одну страницу все, что вы хотели бы рассказать о себе. Попросите помощи у своих знакомых, даже если они не являются специалистами в области подбора персонала. Взгляд со стороны всегда поможет создать более объективную картину, обнаружить то, что вы оставили вне резюме. Прислушайтесь к советам, попробуйте доработать резюме с учетом замечаний.

Помните, что идеального резюме не бывает – каждый человек индивидуален, важно уметь подать себя с нужной стороны.

21.12.2015, 07:07

Автор материала: Евгения Рогова

Фотограф: Григорий Денисенко

Читайте также
Статьи
Крупный банк ищет молодых сотрудников через музыкальный сервис
Финансовая корпорация запустила аудиоролик в стриминговом сервисе Spotify
Статьи
Встречают по одёжке: зачем нужен дресс-код
Строгие классические брюки, белоснежная рубашка, галстук, пиджак – такая форма одежды ассоциируется у большинства с солидной организацией и серьёзным сотрудником, который ответственно подходит к своей работе. Конечно, по одёжке только встречают, но, как ни крути, внешний вид работника играет очень важную роль в том, как к нему относятся коллеги, начальство и партнёры. Корреспондент проекта «Работа» на A42.RU разбирался, зачем нужен дресс-код, как обстоят дела с ним в кемеровских компаниях и зависит ли продуктивность работы от формы одежды. Все подробности – в нашем материале.
Статьи
Корпоративные мошенничества чаще всего совершают топ-менеджеры
Возраст таких сотрудников – 36-45 лет
Как я пришла работать на А42.ru
Почему работать на А42.Ru здорово – узнавайте из нашего материала.